Влияние музыки на развитие творческой деятельности ребенка очень велико. В процессе восприятия музыки у детей развивается познавательный интерес, эстетический вкус, эмоциональная сфера, расширяется кругозор. Дошкольное детство пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного и развития творческого восприятия действительности. Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах человека, и музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления. Музыка непосредственно воздействует на эмоциональное состояние человека. Эмоциональная отзывчивость на музыку связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сопереживать другому человеку. Музыкальная деятельность включает в себя не только восприятие музыки, но и посильное детям исполнительство, основанное на опыте восприятия: пение, игру на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения. Эти занятия требуют внимания, сосредоточенности, концентрации памяти, эмоций, что также важно не только для музыкальной деятельности, но и для общего развития ребенка.