Шрифт
  • А
  • А
  • А
Фон
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Закрыть

Во Дворце начались занятия по авиамоделированию с сурдопереводом

Семь ребят 13-14 лет из школы-интерната №15 для детей с нарушениями слуха в сопровождении сурдопереводчика подключились к занятиям общей группы по авиамоделированию. Каждый новый учебный год с 2015 года Дворец расширяет количество образовательных программ, доступных для детей с особенностями развития.

- Проект «Мягкая инклюзия» во Дворце реализуется с 2015 года, - рассказывает директор ДТДМ г. Томск Татьяна Гришаева. – Мы планируем и дальше расширять количество доступных программ. Сегодня у нас 262 ребенка с особенностями развития. Часть из них участвует в городских программах, часть посещает индивидуальные или групповые занятия в объединениях. Мы придаем большое значение подготовке наших педагогов: 23 из них прошли специальное обучение; в этом году педагог «Глории» и педагог-психолог закончили магистратуру на кафедре дефектологии ТГПУ.

Татьяна Гришаева также отметила, что бывает так, что родители приводят детей, у которых есть особенности развития, но они не подтверждены документально: «Мы понимаем, что родители не хотят, чтобы подобная информация стала известна кому-либо. Но зная об особенностях ребёнка, мы можем предложить индивидуальные маршруты обучения, и педагог сможет эффективнее работать. От этого выиграет, прежде всего, именно ребенок. Для нас важно сотрудничество и с основными образовательными учреждениями, посещаемыми детьми с ОВЗ».

В рамках проекта «Мягкая инклюзия» дети с особенностями развития во Дворце занимаются в нескольких объединениях.

Это:

  • единственная в Томске группа «танцы на колясках». Дворец приобрел специальные танцевальные коляски для того, чтобы дети с нарушениями опорно-двигательной системы могли попробовать себя в танцах. Сейчас двое детей занимаются по этой программе, есть возможность принять еще желающих;
  • по программе «Пение с закрытыми глазами» в хоровой студии для мальчиков «Глория» занимаются четыре ребенка разных возрастов;
  • в художественной студии занимаются трое ребят с нарушениями аутистического спектра;
  • на обучение робототехникой, авиамоделированием, бисероплетением приезжает группа из школы-интерната № 22;
  • реализуется образовательная программа по фортепиано  «Секреты дружных клавиш».