Шрифт
  • А
  • А
  • А
Фон
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Закрыть

педагог дополнительного образования
Рахметова Римма Галимовна
Направления: Музыка
Объединения: Хоровая студия мальчиков и юношей «Глория»
Образование: высшее педагогическ
Педагогический стаж: 59 лет

Дистанционные занятия для учащихся ХШС "Глория"  размещены на платформе Moodle - https://moodle.dtdm.tomsk.ru/course/index.php?categoryid=13 

Педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория

Хоровая студия мальчиков и юношей "Глория". Обучение игре на фортепиано для школьников, Обучение детей ОВЗ, Инклюзивное образование

Рахметова Римма Галимовна успешно реализует дополнительную общеобразовательную программу хоровой студии мальчиков и юношей «Глория» музыкально-развивающей направленности «Фортепиано» для детей с 5-18 лет, адаптированную программу «Пение с закрытыми глазами». Программы направлены на овладение исполнительским мастерством игры на фортепиано, воспитание у детей культуры сольного и ансамблевого музицирования, формирование опыта творческой деятельности, овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира, а также развитие музыкально-художественного вкуса. Для успешного овладения предметным содержанием педагог использует личностно-ориентированный подход при выборе методов, приемов обучения, ориентируясь на возможности и способности ребенка.

Особое внимание педагог уделяет развитию навыков музицирования учащегося, чтению нот с листа, игре в ансамбле, подбору по слуху, активному применению знаний теоретических дисциплин на уроках фортепиано. Римма Галимовна эффективно использует здоровье сберегающие технологии, тренирует навыки самостоятельной работы, формирует мотивацию к познавательной и творческой деятельности, создает условия для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей. Активное включение в образовательный процесс вариативных методов и приемов совместной деятельности, позволяют педагогу эффективно решать образовательные, социально-коммуникативные, здоровьесберегающие задачи.

Важным в работе педагог считает опору на личностные особенности каждого ребёнка для формирование исполнительских навыков игры на фортепиано, способствующих творческой самореализации учащегося. Особое внимание педагог уделяет развитию навыков музицирования учащегося, чтению нот с листа, игре в ансамбле, подбору по слуху и активному использованию знаний теоретических дисциплин на уроках фортепиано.

Педагог постоянно работает над совершенствованием своего профессионального мастерства, принимает активное участие в инновационной деятельности Всероссийской экспериментальной площадки педагогического клуба «Наука и творчество», а также принимает активное участие в рамках инновационной площадки ТГПУ «Мягкая инклюзия» по работе с детьми ОВЗ. Педагогом разработана адаптированная программа «Основы музыкального исполнительства» для детей ОВЗ по обучению слепого ребенка.

  Римма Галимовна  делится своим педагогическим опытом в профессиональном сообществе на уровне города, региона. Представленный опыт отражает сферу педагогической деятельности, отмечен грамотой Департамента образования администрации г. Томска, а также отмечен грамотой администрацией МАОУ ДО ДТДиМ г.Томска.

Представление профессионального опыта: проведение семинара-стажировки по теме: «Мягкая инклюзия» 2016г.; мастер-класс на Межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы музыкальной педагогики» 2019г.; выступление на конференции «Опыт организации инклюзии в учреждениях дополнительного образования» на базе Ресурсно-внедренческого центра инноваций МАОУ ДО Дворец творчества детей и молодежи г.Томска 2019г.

Наличие наград и поощрений за межаттестационный период: за многолетний добросовестный труд, за большой вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов награждена грамотами Администрации Томской области, а также награждена медалью «Ветеран труда»