Уже с первых этапов занятий дошкольник способен усваивать элементы, присущие профессиональному искусству. Хотя делает это ребенок в специфичной форме. Основу изобразительных средств составляют рисунок, линия, цвет, некоторые способы композиционной организации, с помощью которых дети видят окружающий мир и выражают своё отношение к нему. Во время занятий дети рисуют зверей, птиц, насекомых, растения, людей, транспорт, архитектуру. Они создают иллюстрации к книгам и пейзажи, занимаются декоративным рисованием. Педагог беседует с ребятами об искусстве, знакомит их с творчеством художников и народными промыслами. Дети просматривают иллюстрации и поделки, работают по образцам, исследуют свойства бумаги, красок и других материалов. Очень важно для дошкольников то, что занятия проходят в игровой форме.